Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Управление образования г.Ессентуки

Образование

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года в МБДОУ детском саду №2 «Красная шапочка» осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование. Реализуемый уровень образования направлен на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Форма обучения - очная. Нормативный срок обучения - 5 лет.

Численность воспитанников, занимающихся по основной образовательной программе дошкольного образования - 198 человека.

Образование осуществляется на русском языке.

Цель деятельности МБДОУ детского сад №2 «Красная шапочка»: - создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно, физически и культурно развитой и социально зрелой личности, способной к целостному восприятию окружающего мира, к осознанному саморазвитию.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №2 «Красная шапочка» содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы педагогов, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению образовательного процесса в учреждении. Реализуют образовательную программу высококвалифицированные педагоги: воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Ведущие цели образовательной программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями,
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №2 «Красная шапочка» составлена на базе комплексной примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой, М. «Мозаика-Синтез» 2015г.
Наряду с ней используются парциальные программы, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников: И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 «Цветные ладошки»», Н.Н. Авдеева, .Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», С.Н. Николаева «Юный эколог»,«Региональная культура Ставрополья». Р.М. Литвинова, А.Т. Пащенко

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений — как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом (музыкальный зал и др.). При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность. Дети хотят чувствовать себя в группе как дома, поэтому в интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности. Особое внимание уделяется организации опытной работы дошкольников и экспериментированию. Для этого в группах имеются лаборатории и уголки экспериментирования.

В ДОУ используются современные формы организации обучения: непосредственная образовательная деятельность (НОД) проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

 

Просмотров: 1165